Поиск по этому блогу
пятница, 19 ноября 2010 г.
Wolverine by Chris Claremont and Frank Miller
Мини-серия Wolverine 82-го (первая собственная серия Росомахи, by Крис Клэйрмонт и Фрэнк Миллер) важна хотя бы по следующим двум причинам: во первых, это начало японской главы в истории Росомахи, во вторых, это каноническое перерождение/усложнение персонажа, трансформация первобытного образа берсеркера, в Джекилл и Хайдовскую драму множественной личности. Сюжет, одновременно, архетипичная японская былина о мести за честь и любовный треугольник, исполненные в жанре театра Кабуки, с, хм, европейскими интонациями.
С Кабуки, Wolverine связывают и театральность боевых сцен, и, очень "японский" стиль рисования Миллера. Но, главное, театральный символизм. Первый бой с лордом Сингеном -- смерть. Встреча с Юкио -- рождение. Целиком Wolverine -- это символическое перерождение персонажа. По ходу истории, сам Росомах проходит через несколько стадий самоопределения -- кульминация которого самоуничтожение и последующее осознание собственной двойственности -- людской и звериной. Оригинальная концепция персонажа берсеркера обрастает самурайской этикой. Которая, в дальнейшем, будет играть едва ли не основную роль в мотивации поведения персонажа.
Единственное, что разачаровывает, концовка. Ну, то есть, как разачаровывает. Вместо традиционной драматичной кульминации Кабуки -- сопливый хэппи энд. Тем более обиднее, что возможность для трагичной развязки там очень хорошо просматривается.
Оценка 4.5/5
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий