Поиск по этому блогу
пятница, 31 декабря 2010 г.
Witchblade Origins TPB Vol. 1 Genesis
Witchblade -- milestone всей Top Cow universe, что синонимично целому жанру политизированного modern day dark fantasy, эксплуатирующему идеи заговора(криминализованное правительство, олигархия) и фольклора(демоны, ангелы, вампиры, вервольфы) в сеттинге современного мегаполиса. Darkness, Angelus или прочая продукцию Top Cow, по сути, именно наследники Witch.
Центральная идея истории, Witchblade -- загадочный артефакт в виде перчатки, наделяющий владельца какими-то потусторонними возможностями: суперчутьём, хил-фактором, рессурекцией мертвечины и ещё чёрт знает чем. Карты расскрыты изначально; она -- Сара Пеззини (коллеги зовут её Пез), честный коп, только что потерявший коллегу при странных обстоятельствах, единственная в мире способная носить WItchblade, хотя и не совсем понимающая что это такое; он -- Кеннет Айронс и Ян Ноттингем, тщеславный бизнесмен и его телохранитель, прекрасно понимает сущность Witchblade, всю жизнь ищет возможность получить её энергию.
Персонаж Кеннета, и связанный с ним сайд-сторилайн, играют ключевую роль в формировании мифологии мира и направляют векторы движения основной истории. На фоне Айронса, нарратив, поначалу, ставит Пеззини на второстепенное, марионеточное место -- первые четыре главы книги, именно Кеннет является главным ивентмейкером, в том числе определяет дальнейшее развитие сторилайна Пеззини.
Почерк Дэвида Вохла вообще акцентирует на сильное описательство и мифотворчество. В кооперации с Майклом Тёрнером это даёт свои плоды. Художник традиционно силён в изображении персонажей, в то время как Вохл поэтизирует криминальный мир "за рисунком".
Эпизоды с Пез более экшеноцентричны, в плане нарратива спонтанные. Читать их довольно не уютно -- нет плавной текучести истории. Действия Сары не совсем понятны в контексте и не особо объясняются мотивацией -- не понятен эпизод её побега из больницы, не понятно её негативно-пренебрежительное и нелюбопытное отношение к артефакту, спавшему ей жизнь. То же можно экстраполировать на её коллег и начальника -- почему инцидент в театре Риалто, где Сара была найдена единственной живой, не имел последующего расследования, почему не последовало соответствующих вопросов к Саре? Строгой логики повествования вообще нет -- Сара бежит даже от формулировки актуальных вопросов, которые кажутся очевидными и на которых могла бы строиться её история.
Вохл, как бы, придерживается метода "навести тумана" -- нет чёткого описания происходящего -- Сара коматозно лежит в больнице, а на соседней странице разворота уже пытается оживить труп её напарника Йи -- на страницах получается какая-то паника, никто ничего не объясняет, Вохл ужимается до бессодержательных реплик-соплей. Однако, негативно такой подход воспринимается только по началу.
К середине книжки, истории Кеннета и Сары окончательно сливаются в один, сложно-сконструированный плот. В игру входят сложные механизмы подмены и обмана "зрения". Не любовь Вохла к описанию происходящего на кадрах делает важную вещь -- скудно описанные ситуации, избегают детализирования, изобилуют недоговорками -- повествование теряет гладкость и банальность, приобретает нетривиальность и большой простор для спекуляций.
Witchblade имеет очень круто закрученный концепт-плот и несколько недозавороченных плохопроворачиваемых гаек в теле. Очень советую собраться и таки закрутить их до конца. Top Cow Universe не имеет аналогов -- это, наверное, самая взрослая, именно в смысле сложности восприятия, а не сисек-писек, комикс-вселенная. Наконец, чтение Witchblade, для меня стало одним из тройки самых катарсических опытов за минувший год, чего и вам желаю.
4.5/5
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий